Усовершенствование правового регулирования иностранных инвестиций в Украине

Правовое регулирование инвестиционной деятельности в Республике Казахстан: В настоящей работе комплексному исследованию подвергаются теоретические и практические проблемы, возникающие в области правового регулирования инвестиционной деятельности в Республике Казахстан. В процессе исследования дан анализ инвестиционного законодательства Республики Казахстан в историческом аспекте, сделан обзор законодательства об инвестициях стран СНГ, а также положений международных соглашений в сфере защиты инвестиций. В работе рассматривается вопрос о месте норм, регулирующих отношения в сфере инвестиций, в системе права, исходя из выделения двух групп правоотношений, возникающих в инвестиционной сфере: Соответственно, определены два разных института в двух соответствующих сферах права публичного и частного. В интересах определения правовой природы исследуемых отношений автор рассматривает ключевые понятия: Рассматривая правовые формы осуществления инвестиций, автор отмечает, что они охватываются существующими гражданско-правовыми конструкциями договор, сделка , из которых особое внимание заслуживает инвестиционный договор в силу существующих разногласий в доктрине права касательно определения его правовой природы. На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что за истекшее десятилетие Казахстан зарекомендовал себя как надежный партнер и стабильное государство. Экономисты, говоря о благоприятном инвестиционном климате и имидже Казахстана, отмечают, что наша экономика в значительной степени нуждается в притоке прямых иностранных инвестиций, что вызвано, в первую очередь, ограниченными из-за кризиса возможностями госбюджета и частных инвесторов, а также большим износом имеющегося оборудования.

Частные инвестиции в недвижимость – можно ли получить вид на жительство?

Правовой режим иностранных инвестиций 1. На территории Украины в отношении иностранных инвестиций устанавливается национальный режим инвестиционной деятельности, за исключениями, предусмотренными настоящим Кодексом, другими законами и действующими международными договорами, согласие на обязательность которых дано Верховной Радой Украины. Отношения по налогообложению иностранных инвесторов и предприятий с иностранными инвестициями регулируются налоговым законодательством Украины.

В государственных программах привлечения иностранных инвестиций в приоритетные области экономики и социальную сферу может быть предусмотрено установление дополнительных льгот для субъектов хозяйствования, осуществляющих деятельность в этих сферах.

2. Правовое регулирование инвестиционной деятельности. Инвестиционная деятельность в Украине регулируется внутренними.

На количество зарубежных инвестиций непосредственно влияет отношение органов государственной власти к зарубежным инвестициям, уровень гарантий инвестиционной деятельности и репатриации полученной прибыли. Основными нормативно-правовыми актами, которые регулируют процедуру осуществления зарубежных инвестиций в Украину, являются: Зарубежные инвесторы имеют право на возмещение убытков, включая упущенную выгоду и моральный ущерб.

Под иностранным инвестором понимается физическое и юридическое лицо или государство, которые имеют постоянное местонахождение проживание за пределами территории Украины и принимают решение о перемещение свободных или привлеченных средств в экономику Украины. К иностранным инвесторам применяются нормы права, которые, кроме того, касаются"иностранных субъектов хозяйственной деятельности" и"нерезидентов". Иностранные инвестиции могут осуществляться в таких формах: Иностранные инвестиции подлежат государственной регистрации, которая осуществляется правительством Автономной Республики Крым, областными, Киевской и Севастопольской городскими государственными администрациями.

Правовое значение и содержание двусторонних международных договоров о взаимной защите инвестиций.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности. Цели государственного регулирования инвестиционной деятельности. Государственное регулирование инвестиционной деятельности осуществляется в целях реализации экономической, научно-технической и социальной политики.

Регулирование инвестиционной деятельности осуществляется на основе законодательства. Государство в соответствии с соответствующими.

Метод правового регулирования инвестиционной деятельности У правового регулирования инвестиций нет своего метода, то есть применяется, соответственно, метод правового регулирования той или иной отрасли права, а для иностранных и зарубежных инвестиций — отрасли, существующей в правовой системе принимающего государства и государства инвестора. Симбиоз метода правового регулирования различных правовых отраслей не может формировать ни оригинального метода правового регулирования, ни отдельной отрасли права.

С точки зрения концепции публичного и частного права, регулирование инвестиционных отношений не должно затрагивать сферу частного права, здесь может применяться только публично-правовой метод. В системе права Украины правовое регулирование инвестиционной деятельности является отраслью национального законодательства, но не выступает в качестве отрасли права. В международном праве различается международное инвестиционное право. С точки зрения системы национального законодательства, инвестиционным законодательством Украины регулируются отношения между инвестором и государством.

Однако, если субъектом-инвестором выступает государство или международная межправительственная организация, отношения регулируются международным публичным правом. С точки зрения национальной системы права, инвестиционные отношения регулируются предпринимательским коммерческим правом, а отношения, тесно связанные с инвестиционными, — административным правом и его подотраслями — финансовым, налоговым, таможенным и др. В правовой науке Украины отношения по инвестированию составляют предмет различных отраслевых правовых наук: В системе правовых учебных дисциплин правовое регулирование инвестиций выступает как комплексная дисциплина, предметом которой являются вопросы, относящиеся практически ко всем правовым учебным дисциплинам.

Инвестиционные компании: правовое регулирование деятельности

Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук по специальности Диссертация посвящена комплексному исследованию хозяйственно-правового регулирования инвестиционных отношений в условиях членства Украины в ВТО. Разработана периодизация исторического развития законодательства Украины в сфере инвестиционной деятельности. Определено содержание хозяйственно-правового обеспечения осуществления инвестиционной деятельности в условиях членства Украины в СОТ, в связи с чем исследованы вопросы гармонизации внутреннего законодательства Украины и норм ВТО в сфере регулирования инвестиций, проведен анализ содержания норм ВТО, в частности положений Соглашения по мероприятиям в области инвестиционной политики, имеющим отношение к торговле ТРИМС на предмет их имплементации в законодательство Украины.

Закон Украины о режиме иностранного инвестирования на русском языке и другие законы Правовой режим инвестиционной деятельности . Специфика регулирования иностранных инвестиций в специальных.

Предприятие приобретает статус предприятия с иностранными инвестициями со дня зачисления иностранной инвестиции на его баланс. Виды иностранных инвестиций Иностранные инвестиции могут осуществляться в виде: Часть вторая статьи 2 исключена на основании Закона от Формы осуществления иностранных инвестиций Иностранные инвестиции могут осуществляться в таких формах: Объекты иностранного инвестирования Иностранные инвестиции могут вкладываться в любые объекты,инвестирование в которые не запрещено законами Украины.

Оценка иностранных инвестиций Иностранные инвестиции и инвестиции украинских партнеров, включая взносы в уставной капитал предприятий, оцениваются в иностранной конвертированной валюте и в валюте Украины по договоренности сторон на основе цен международных рынков или рынка Украины. Перечисление инвестиционных сумм в иностранной валюте в валюту Украины осуществляется по официальному курсу валюты Украины, определенным Национальным банком Украины.

При реинвестициях прибыли, дохода и других средств, полученных в валюте Украины вследствие осуществления иностранных инвестиций, перечисление инвестиционных сумм производится по официальному курсу валюты Украины, определенным Национальным банком Украины на дату фактического осуществления реинвестиций. Законодательство об инвестиционной деятельности иностранных инвесторов на территории Украины Отношения, связанные с иностранными инвестициями в Украине, регулируются этим Законом, другими законодательными актами и международными договорами Украины.

Если международным договором Украины установленные другие правила, чем те, что предусмотренные законодательством Украины об иностранных инвестициях, применяются правила международного договора. Раздел 2 - Государственные гарантии защиты иностранных инвестиций Статья 7. Правовой режим инвестиционной деятельности Для иностранных инвесторов на территории Украины устанавливается национальный режим инвестиционной и другой хозяйственной деятельности, за исключениями, предусмотренными законодательством Украины и международными договорами Украины.

Для отдельных субъектов предпринимательской деятельности, которые осуществляют инвестиционные проекты по привлечением иностранных инвестиций, которые реализуются соответственно государственным программам развития приоритетных областей экономики, социальной сферы и территорий, может устанавливаться льготный режим инвестиционной и другой хозяйственной деятельности.

Право и инновационное общество

Еще более эффективное регулирование ИД осуществляется с помощью налоговых льгот. Государственной программой поощрения иностранных инвестиций установленные дополнительные льготы в налогообложении путем освобождения от налога на прибыль: США; - на 2 года - от тыс.

ведущей юридической компанией на рынке юридических услуг Украины. энергетику, телекоммуникации, инвестиционные фонды, страхование и т.д. деятельности продовольственных основы правового регулирования в.

, : , , , - . . В Украине действует несколько уровней правового регулирования инвестиционной деятельности: Между различными нормативно-правовыми актами, принимаемыми в виде законов, указов главы державы, правительства, иных органов центральной исполнительной власти и местных органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам инвестиционной деятельности, возникают противоречия и несогласованности, затрудняющие инвестиционный процесс.

В статье обосновывается необходимость кодификации инвестиционного законодательства путем принятия Инвестиционного кодекса Украины. Постановка проблемы Нормативно-правовое регулирование инвестиционной деятельности в Украине обеспечивается законами Украины, указами Президента Украины, постановлениями Кабинета Министров Украины, актами центральных органов исполнительной власти, международно-правовыми актами инвестирования, которые ратифицированы Верховным Советом Украины.

Такое разнообразие форм нормативно-правового регулирования организации и осуществления инвестиционной деятельности объясняется различием форм и видов инвестиций и субъектов инвестирования, необходимостью содействия и защиты реализации интересов иностранных инвесторов. Обилие различных нормативно-правовых актов, а их по подсчетам автора более сотни, регулирующих иностранное инвестирование в Украине, порождает противоречия, не обеспечивает взаимосогласованность действий всех участников инвестиционного процесса.

Недостатки и проблемы в законодательном обеспечении иностранной инвестиционной деятельности обуславливают необходимость принятия дополнительных административно-правовых актов центральных органов исполнительной власти в виде приказов, инструкций, распоряжений и местных органов власти и органов самоуправления, которые часто не соответствуют основным положениям законов, нарушают права инвесторов. Степень научной разработанности темы обеспечивается исследованиями таких ученых, как О.

Слипченко и некоторых других, в работах которых содержатся указания на несовершенство нормативно-правового обеспечения инвестиционной деятельности, наличии пробелов, неточностей, коллизий, требующих устранения и которые предлагали пути усовершенствования порядка организации и осуществления инвестиционной деятельности, в частности, иностранного инвестирования.

Кафедра публично-правовых дисциплин

Общая оценка инвестиционного климата в Украине регионы, области, риски. Приоритетными отраслями инвестиционной деятельности в Украине являются: Эти отрасли развиты в основном в восточных и южных областях.

Поэтому основой правового регулирования следует считать Закон Украины" Об инвестиционной деятельности", который субъектами (инвесторами и.

Гражданское право; предпринимательское право; семейное право; международное частное право Количество траниц: Особенности правового положения инвестиционной деятельности в Республике Беларусь Глава И: Модернизация содержания и формы гражданско-категориального аппарата инвестиционной деятельности в Российской Федерации. Проблематичные аспекты инвестиционной деятельности и преобразовательные структурные элементы единой инвестиционной инфраструктуры Российской Федерации.

Инвестиционная деятельность в форме соглашения о разделе продукции как вид специфического договора на территории Российской Федерации. Украина и Республика Беларусь" Актуальность темы исследования. Актуальность темы данного исследования обосновывается тем, что изучаемый гражданско-правовой институт инвестиционной деятельности широко используется на практике, то есть он имеет практическую значимость, однако, его применение вызывает много вопросов, так как правовые нормы, его регламентирующие, несовершенны и устарели и не соответствуют нынешнему уровню экономического развития, поэтому нуждаются в изменении и дополнении.

Диссертант полагает, что инвестиционная деятельность включает в себя проблемы теоретической и практической значимости, такие как: Российское законодательство об иностранных инвестициях определяет правовые гарантии непосредственно в отношении иностранных инвесторов, а отечественные инвесторы недостаточно защищены на уровне законодательства; - до сих пор не выработаны стандартизированные понятия на законодательном уровне - дефиниции инвестиционной деятельности: Вместе с тем, смена историко — правовых формаций показывает, что совершенствование законодательной базы происходит наиболее успешно только тогда, когда имеется достаточно проработанная доктринальная платформа.

Закон Украины о режиме иностранного инвестирования

Поединок доцент кафедры хозяйственного права юридического факультета Киевского национального университета имени Тараса Шевченко, кандидат юридических наук Рассмотрена проблема определения понятия инвестиции в праве. Обоснована необходимость объединения в понятии инвестиции двух аспектов - имущественных ценностей, составляющих вклад субъекта в хозяйственную деятельность, и действий операций этого субъекта, определяющих способ осуществления такого взноса.

Одним из факторов, препятствующих полноценному развитию инвестиционного права Украины, несовершенный терминологический аппарат последнего. В литературе по общей теории права называют целый ряд проблем, требующих решения при составлении системы юридических терминов.

В системе права Украины правовое регулирование инвестиционной деятельности является отраслью национального законодательства, но не.

Основные начала правового регулирования инвестиционной деятельности в РФ Введение к работе Актуальность темы исследования. Российская экономика остро нуждается в иностранных инвестициях. Иностранное инвестирование в экономику России началось во второй половине х годов. В настоящее время представляется необходимым и полезным подвести основные итоги деятельности иностранных инвесторов на российском рынке, проанализировать условия их работы и дать оценку перспективам привлечения иностранных инвестиций в экономику России в начале века.

Основной вывод, к которому приводит анализ сложившейся ситуации, заключается в том, что объемы реальных вложений зарубежного капитала в 1 Концепция национальной безопасности Российской Федерации. Концепция внешней политики Российской Федерации. Несмотря на острую потребность в инвестиционных ресурсах, в России за годы реформ не удалось сформировать благоприятный климат для привлечения иностранных капиталовложений.

Активно декларируемые на законодательно-правовом уровне меры по созданию благоприятного инвестиционного климата оказались несостоятельными. Российский инвестиционный рынок был гигантским и привлекательным до августа г. Прямые иностранные инвестиции по-прежнему направляются или в стратегически важные для иностранных инвесторов отрасли топливно-сырьевой комплекс и производство полуфабрикатов , или в отрасли с быстрой окупаемостью капиталовложений пищевая промышленность, торговля, сфера обслуживания.

Экспорт капиталов из России сейчас практически нереален -его вывоз в основном происходит в форме бегства и утечки, многократно превышающих официальные цифры. Опыт работы иностранных инвесторов на российском инвестиционном рынке показал, что вопрос о льготах для них не главный.

Инвестиционное законодательство Украины

Правовое регулирование инвестиционной деятельности в отдельных СЭЗ В последние годы был принят ряд нормативно-правовых актов о введении специального режима инвестирования на определенных территориях. Согласно определению, данному в ст. Территория приоритетного развития — это территория в пределах города, района, на которой сложились неблагоприятные социально-экономические условия и на которой вводится специальный режим инвестиционной деятельности с целью создания новых рабочих мест.

правовое регулирование инвестиционной деятельности программы развития инвестиционной деятельности в Украине нет. Более.

Правовое регулировании защиты инвестиций в Украине 1 нояб. Одним из инструментов такого роста, несомненно, выступают инвестиции. Инвестиционные перспективы Украины очень велики, несмотря на некоторые сложности, связанные с реализацией самого процесса и его дальнейшей защитой. Инвестиционная деятельность, как никакая другая, является привлекательной как для резидентов, так и для нерезидентов, что обуславливает необходимость ее нормативной регламентации не только национальным, но и международным законодательством.

Курс, принятый правительством Украины и направленный на либерализацию инвестирования с целью стимулирования инициативы инвесторов для способствования процветанию страны, осуществляется пока очень медленно и доверия, мягко говоря, не вызывает. Закон носит больше декларативный характер и не содержит реальные механизмы защиты. Также в нем отсутствует определение органа, которым эта деятельность бы регулировалась. Также в году Украиной была ратифицирована Конвенция о защите прав человека и основоположных свобод, в которой содержатся положения относительно уважения частной собственности, о стандартах защиты от риска отчуждения собственности инвесторов, запрет о дискриминации инвесторов.

Украиной она была ратифицирована в году, и является неотъемлемой частью законодательного массива, регламентирующего данные отношения. Документ призван, прежде всего, защитить интересы инвесторов и устранить риски, связанные с потерей ими своего имущества. Следующим важным нормативно-правовым актом в сфере гарантий инвестиционной деятельности является Сеульская конвенция года об основании многостороннего агентства по гарантиям инвестиций, основная цель которого — стимулирование потока инвестиций, особенно в развивающиеся страны, дополняя таким образом деятельность Международного банка реконструкции и развития.

В данной Конвенции особое внимание уделяется совместному и повторному страхованию инвестиций, которое можно рассматривать как один из видов гарантий, который в Украине не приобрел должного распространения. В наше время популярности набирают двусторонние соглашения по защите и способствованию инвестиций Украина — Япония, Нидерланды, Австрия, Россия, Великобритания и т.

Конвенція про захист прав інвестора

Особенности правового регулирования инновационной деятельности Согласно ч. Основным нормативно-правовым актом в данной сфере хозяйствования является Закон Украины от 4 июля"Об инновационной деятельности" 1, определяющий правовые, экономические и организационные основы государственного регулирования инновационной деятельности в Украине, устанавливает формы стимулирования государством инновационных процессов и направлен на поддержку развития экономики Украины инновационным путем.

Инновационная деятельность предусматривает инвестирование научных исследований и разработок, направленных на осуществление качественных изменений в состоянии производительных сил и прогрессивных межотраслевых структурных сдвигов, разработки и внедрения новых видов продукции и технологий. Инновационная деятельность осуществляется по следующим направлениям: По договору на создание и передачу научно-технической продукции одна сторона исполнитель обязуется выполнить обусловленные задачей второй стороны заказчика научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы далее - НИОКР , а заказчик обязуется принять выполненные работы продукцию и оплатить их.

Предметом договора на передачу научно-технической продукции может быть модифицированная научно-техническая продукция.

В Украине создана законодательная база в сфере регулирования инвестиционной деятельности, которая постепенно совершенствуется с целью.

Мировой опыт необходимо использовать, но только там, где он способен гармонично вписаться в государственную систему управления инвестиционной деятельностью. При этом необходимо учитывать, что объемы и качество поступающих в Украину инвестиций во многом зависят от надлежащего правового обеспечения данного процесса. Процессу вложения инвестиций предшествует этап детального изучения инвестиционнного законодательства, прав и обязанностей субъектов инвестиционной деятельности, а также возможностей защиты законных прав субъектов инвестиционной деятельности.

Поэтому необходимо изучить вопрос развития украинского законодательства об инвестиционной деятельности, в том числе тех правовых норм, которые направлены на защиту прав и интересов субъектов инвестиционной деятельности. Рассматривая правовое регулирование инвестиционной деятельности в Украине можно выделить следующие этапы развития инвестиционного законодательства [ , с. Например, такие предприятия освобождались на пять лет от налогов на доход, добавленную стоимость.

Данный законодательный акт предусматривал гарантию государства от изменения законодательства, как один из способов защиты прав субъектов инвестиционной деятельности. Легко представить, что данный закон являлся весьма привлекательным для зарубежного инвестора и отечественного производителя и стал толчком для привлечения инвестиций в экономику Украины. Можно констатировать, что организационные и правовые акции законодательной и исполнительной власти Украины способствовали тому, что в 1 полугодии г.

26 03 16 Законный интерес Регулирование инвестиционной деятельности